id Software экспериментировала с коммерческими модификациями к Quake в 1995 году

Плохая попытка монетизации версий к играм в цифровом сервисе Steam — не первая в своём виде. Во вчерашней беседе с ресурсом GamesIndustry International известный североамериканский геймдизайнер и разработчик программного обеспечения Джон Ромеро (Jack Romero), один из разработчиков Quake, Doom и Wolfenstein 3D, сообщил, что мастерская id Software оценивала вероятность внедрения платформы коммерческого пользовательского текста ещё в 1995 году. В отличии от Valve, которая рекомендовала платить труд создателей модов самим игрокам, организация планировала делать это сама. 

Джон Ромеро (фото www.gametrawl.com)

Джон Ромеро (фото www.develop-online.net)

«Я всегда думал, что разработчики версий обязаны иметь вероятность приобретать награждение за собственную работу, — заявил Ромеро. — В 1995 году, когда мы занимались подготовкой Quake, у нас возникла мысль образования компании под наименованием id Net. По нашей задумке, она обязана была стать специфическим интернет-порталом, на который клиенты могли бы входить, чтобы играть в моды, спроектированные иными игроками».

«Мы намеревались наблюдать данной веб-сайт, без помощи других отнимать самые лучшие работы и платить их создателям суммы зависимо от трафика, который притягивал их текст, — продолжил создатель. — Мы планировали осуществить источник так что, чтобы, зайдя на веб-сайт, клиенты являлись в большой локации, похожей на замок, с обилием дверей-порталов и указателей, помогающих ориентироваться в данном пространстве».

Team Fortress — мод к Quake (1996 год)

Team Fortress — мод к Quake (1996 год)

От данной мысли коллективу понадобилось отказаться, так как разработка уникальной Quake настоятельно просила общего концентрации. Потом id Software так и не пришла к данной концепции, однако Ромеро, согласно его заявлению, до сегодняшнего дня верит в неё и полагает коммерческие версии верным решением. «[В игровых компаниях работники приобретают денежные средства за собственную работу], так отчего же дилетанты должны сидеть на других условиях?» — добавил он.

Quake — одна из тех игр, благодаря которым версии получили настолько огромное значение для игровой промышленности. В начале сентября 1996 года новозеландцы Робин Уокер (Robin Walker), Джон Кук (Jack Cook) и Ян Кофли (Ian Caughley) сделали для неё онлайновый мод Team Fortress, который спустя 11 лет обрел расширение в качестве условно-бесплатной игры от Valve. Team Fortress 2 до сегодняшнего дня остаётся одним из самых важных программ компании: вместе с Dota 2 и Контр страйк: Global Offensive (история которых также всходит к версиям) шутер не оставляет высшую тянутёрку игр Steam с самым большим числом синхронно присутствующих в них клиентов.

Соображение Ромеро делят и прочие функционеры игровой промышленности, и в том числе разработчик Garry’с Mod Гэрри Ньюман (Garry Newman). Согласно его заявлению, возникновение коммерческой версии его знаменитого мода к шутеру Half-Life 2 прежде также подняло бурную отрицательную реакцию игроков, но осознав, что она ощутимо различается от свободной в хорошую сторону, некоторые из них «утихли». Тем не менее, критерии деления заработка (создателям версий надеялось только 25 % выручки) Ньюман, как и абсолютное большинство высказавших своё соображение на данный счёт, представил несправедливыми.

Коммерческие версии к рольный игре The Elder Scrolls V: Skyrim вышли в Steam Workshop в середине мая. Вводя данную платформу, Valve возлагала надежды увеличить качество пользовательского текста и сделать для энтузиастов особый повод к работе, но ожидала вероятные неприятности и из-за этого загодя была готова сделать исключение. Общественность откликнулась на это новшество спорно. Очень многие позитивно расценили шаг компании, однако остались недовольны реализацией мысли, например 75-процентными отчислениями, которые распределялись между Valve и Bethesda Softworks, и неимением модерирования со стороны обладателя программы. Спустя неделю вместе с издателем игры организация приняла решение закончить реализацию модов и вернуть денежные средства пользователям, поспевшим их купить.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий